На вопросы газеты о законе об обязательном страховании автогражданской ответственности отвечает директор Красноярского филиала страховой компании "Согласие" Сергей НИКИТИН.
Экономика и жизнь,
30 июня 2003 г.
Автогражданка? Это просто! 3171 просмотр
Водитель, не спи за рулем - стране нужен каждый страхователь!
В начале мая этого года редакция нашей газеты организовала круглый стол, посвященный страховому рынку Красноярска и края. В нем приняли участие представители краевой и городской администрации, а также практически весь директорат страховых компаний. Разговор получился интересным. Мнения и подходы к организации и оценке страховой деятельности в крае по отдельным вопросам были диаметрально противоположными. Разница подходов обуславливалась не столько принадлежностью компаний: местная или филиал московской, сколько активностью и желанием работать, искать новые и эффективные технологии и направления деятельности.
Спустя месяц, мы вновь хотели собраться и обсудить еще одну животрепещущую тему, отодвинувшую на второй план остальные события на страховом рынке: вступление в силу с 1 июля 2003 года Закона "Об обязательном страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО). Выслушали все "за" и "против", но решили, что позиции страховых компаний в оценке автогражданки должны быть максимально информативны и развернуто аргументированы, чего формат круглого стола сделать не позволяет. Разъяснения статей закона должны стать для читателя пособием порядка расчета суммы страховки и разъяснением правил возмещения страховых выплат. Ведь, как известно, "незнание закона не освобождает от ответственности".
Поэтому мы предложили ведущим и активным страховым компаниям края выступить с комментариями по данному закону. На предложение откликнулись три, на наш взгляд, наиболее активные из них в этой нише страхового поля. И им не безразлична судьба автовладельцев. Мы приводим их оценку духа и буквы нового закона об автогражданке.
Тамара ДАЙН,
руководитель проекта
Автогражданка, под этим словом мы подразумеваем страхование автогражданской ответственности, суть которого защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами. Другими словами, ремонт автомобиля и затраты на лечение пострадавшим в результате ДТП возместит не виновник ДТП, а страховая компания, в которой последний застраховал свою автогражданскую ответственность.
На сегодняшний день у нас в стране действует только добровольное страхование автогражданской ответственности, но с 1 июля вступает в силу Федеральный Закон Российской Федерации "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Согласно этому Закону каждый владелец транспортного средства обязан приобрести полис в страховой компании, имеющей лицензию на обязательное страхование автогражданской ответственности, или сокращенно ОСАГО. На наши вопросы по разъяснению данного закона отвечает директор Красноярского филиала страховой компании "Согласие" Сергей НИКИТИН.
- Сергей Никифорович, насколько, на ваш взгляд, своевременно и необходимо принятие этого закона?
- И своевременно, и необходимо. Закон не просто вступает в силу вовремя, а его реализацию уже просто нельзя больше откладывать. Если Россия стремится стать современной и динамично развивающейся страной, то культура страхования должна соответствовать этому статусу.
Новый закон по своей сути является комплексным решением защиты имущественных интересов не только третьих лиц, ставших жертвами ДТП, но в том числе и самих владельцев транспортных средств, его совершивших. Ведь с ежегодным ростом количества автотранспорта на дорогах, растет и число аварий.
В России насчитывается 26 миллионов транспортных средств. Каждый год на 2 миллиона увеличивается число автоводителей. Приведу сухие цифры статистики. А они говорят о том, что в 184 500 ДТП, произошедших за прошлый год в России, погибли 32 тысячи человек. Из общего числа пострадавших - 215 тысяч человек; 24 тысячи - дети. Подсчитано, что, средний убыток по одному ДТП составляет порядка 900$. Думаю, что владелец транспортного средства, которому предстоит приобрести полис обязательного страхования, сумеет легко посчитать разницу между стоимостью полиса ОСАГО и размером возможного ущерба, обязанность по возмещению которого берет на себя страховая компания.
К сожалению, наше государство пока не может предоставить социальной защиты на должном уровне даже тем категориям лиц, которым это гарантировано законодательством и Конституцией, не говоря уже о помощи в решении вопросов компенсации пострадавшим в ДТП. Эти обязательства частично принимают на себя страховые компании.
- Каковы основные правила обязательного страхования?
- Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 г., за № 263, утверждены правила страхования. В них заложены основные юридические аспекты взаимоотношений Страховщика (страховой компании) и Страхователя (автовладельца). В Постановлении Правительства РФ от 07.05.2003 г., за № 264, определены базовые тарифы по ОСАГО, а также структура и порядок их применения страховыми компаниями. Они являются единой базой для работы всех страховых компаний, получивших лицензию по ОСАГО. Помимо этого внесены изменения в Законы РФ, Правила дорожного движения, Кодекс административных правонарушений, а также Правила прохождения технического осмотра и регистрации транспортных средств (ТС).
- Какие страховые компании получат право на страхование обязательной автогражданской ответственности? Каким требованиям они должны соответствовать?
- Безусловно, в обязательном страховании автогражданки примут участие только проверенные самым тщательным образом страховые компании. Во-первых, это только члены Российского союза автостраховщиков (РСА). Во-вторых, компании, имеющие достаточно серьезные активы для компенсации возможных убытков. В-третьих, страховые организации, имеющие отлаженную структуру работы и представительства во всех 89 субъектах РФ. Что касается последнего, то поясню: если владелец транспортного средства застраховал свою ответственность в Красноярске, попал в ДТП и причинил ущерб третьим лицам, например, в Краснодаре, Санкт-Петербурге или Владивостоке, обратившись в представительство своей страховой компании в этом городе, он сможет оперативно решить все вопросы по урегулированию страхового события.
Страховая компания "Согласие", являющаяся членом РСА, одна из первых в России получила лицензию по ОСАГО. Она считает своим долгом проинформировать всех автовладельцев о том, как рассчитать стоимость полиса обязательной "автогражданки", и какую страховую защиту полис дает автовладельцу.
Закон устанавливает лимит ответственности по полису ОСАГО в размере 400 тыс. рублей, который не уменьшается в течение действия всего срока договора. И не зависит от количества ДТП, являющихся страховыми событиями, а также и сумм предшествующих выплат:
- 240 тыс. предназначаются для возмещения вреда жизни и здоровью нескольких пострадавших, из них 160 тыс., если пострадал один человек;
- 160 тыс. предназначаются для возмещения вреда имуществу нескольких потерпевших, из них 120 тыс. при причинении вреда имуществу одного пострадавшего.
Стоимость страхового полиса рассчитывается путем перемножения базовой тарифной ставки РФ на коэффициенты, учитывающие различные факторы эксплуатации транспортного средства.
Для расчета стоимости полиса ОСАГО для физических лиц применяются коэффициенты, которые учитывают: 1) территорию преимущественного использования ТС; 2) отсутствие страховых выплат за прошедший период; 3) количество лиц, допущенных к управлению ТС, их возраст и водительский стаж; 4) мощность двигателя; 5) наличие грубых нарушений условий страхования; 6) срок страхования; 7) период использования (Пример расчета полиса ОСАГО количество месяцев). Единая базовая тарифная ставка для физических лиц, принятая правительством, определена в размере 1980 рублей. Территориальный коэффициент учитывает интенсивность движения, например для Москвы равен - 2, для Красноярска - 1,3, для Абакана - 1, для Дивногорска - 0,6. Чем меньше водительский стаж и возраст допущенных к управлению, тем выше применяемый коэффициент. Для водителя в возрасте до 22-х лет, имеющего водительский стаж до 2-х лет, этот коэффициент будет равен - 1,3. При этом возможно применение повышающего коэффициента, которое дает право автовладельцу в любой момент отдать в доверительное управление свое ТС, но без занесения этого лица в полис ОСАГО.
Для юридических лиц базовая тарифная ставка по легковым автомобилям - 2375 руб., а для грузовых автомобилей зависит от грузоподъемности, так при грузоподъемности свыше 10 т - 3240 руб. При расчете стоимости страхового полиса применяются вышеперечисленные коэффициенты, кроме коэффициента, учитывающего количество, возраст и стаж допущенных к управлению транспортным средством.
В любом случае, стоимость полиса, рассчитанная с применением всех коэффициентов, не может превышать пятикратный размер базовой тарифной ставки.
- Какие действия в случае ДТП необходимо предпринять застрахованному?
- Прежде всего, необходимо вызвать ГАИ и заполнить бланк извещения о ДТП, который прилагается к страховому полису и должен всегда находиться в машине.
В этом бланке указываются данные участников ДТП, повреждения, полученные в результате ДТП, и схема ДТП. После чего каждый участник ДТП передает свой экземпляр извещения страховой компании другого участника ДТП. Если застрахованный признан административной комиссией ГАИ или решением суда виновным в совершении данного ДТП, то страховая компания обязана организовать проведение технической экспертизы, с целью определения суммы ущерба автомобилю пострадавшего, с учетом износа ТС за время его эксплуатации. После чего, согласно смете, выплатить пострадавшему страховое возмещение, но не превышающее лимитов, установленных законом.
- Что будет, если виновник ДТП не застрахован, либо скрылся с места ДТП, или был пьян за рулем?
- Законом предусмотрено создание профессиональным объединением страховщиков (ПФС) фонда компенсационных выплат, из которого в этих случаях будет возмещен ущерб жизни и здоровью пострадавших, с правом взыскания выплаченных сумм с виновников ДТП.
- Перечислите, пожалуйста, категории льготников по обязательному страхованию?
- Для инвалидов, получивших транспортные средства через органы соцзащиты населения, будет предоставлена компенсация в размере 50% от полной стоимости полиса, остальным категориям граждан льготы могут предоставляться только по решению государственных органов власти в субъектах РФ или органов самоуправления. Скидки же предусмотрены за безубыточное страхование в течение года, т. е., если страхователь не допускал по своей вине ДТП, то на следующий год он заплатит за полис на 5% меньше, с последующим накоплением скидки до 50%.
- Какова стратегия вашей компании на краевом рынке страхования ОСАГО и в чем ее преимущества перед другими?
- На сегодняшний день на территории Красноярского региона более 10 страховых компаний уже получили лицензию на право проведения данного вида страхования. В общей сложности в РФ страховых компаний с данной лицензией уже свыше 80-ти. Поэтому нас ждет серъезная конкурентная борьба, в которой мы делаем упор на слаженную и оперативную работу наших представительств, в городах и крупных населенных пунктах Красноярского края, а также Республики Хакасия. Мы предлагаем взаимовыгодное партнерство по заключению договоров обязательного страхования автогражданской ответственности всем заинтересованным физическим лицам, частным предпринимателям и представителям предприятий и организаций. Наша позиция - позиция взаимопонимания и СОГЛАСИЯ! И главное в нашей деятельности - завоевание доверия наших уважаемых страхователей.
Вопросы задавала Тамара ДАЙН
Вся пресса за 30 июня 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|